Большинство туристов, отправляясь в путешествия на зарубежные или отечественные курорты, всегда заинтересованы в экономии средств. Для того чтобы осуществилась эта цель, существует несколько доступных способов. Один из них – «все включено».
Так принято называть систему питания и обслуживания, хорошо известную активным туристам. У любознательных путешественников возникает закономерный вопрос, кто, когда и почему придумал «All Inclusive» – так по-английски звучит название этой широко распространенной концепции.
Какие существуют системы питания на туристическом рынке?
Останавливаясь в гостиницах большинства стран мира, туристы стоят перед выбором типа питания. Именно этот фактор вместе с категорией номера считается решающим в формировании стоимости проживания в конкретном отеле. В современном гостиничном бизнесе представлено пять основных типов (или систем) питания:
Тип питания |
Аббревиатура |
Виды приема пищи |
Название (Eng) |
Что входит в стоимость |
номер без питания |
RO |
– |
Room Only |
– |
завтрак и кровать |
B & B |
завтрак |
Bed and Breakfast |
легкий завтрак |
полупансион |
HB |
завтрак и ужин (или обед) |
Half Board |
легкий завтрак и 1-е, 2-е и 3-е блюда на ужин или обед |
полный пансион |
FB |
завтрак, обед и ужин |
Full Board |
трехразовое питание |
все включено |
Al |
три приема пищи и полдник |
All Inclusive |
трехразовое питание, алкоголь |
Формы питания «пансион» и «полупансион» предполагают включение напитков в завтрак. Обед и ужин сервируются без них. Однако в некоторых отелях предусмотрены типы питания FB+ и HB+. Эти формы предполагают включение в меню напитков.
«Все включено»: что представляет собой эта система обслуживания и питания
В международной гостиничной индустрии не предусмотрена единая система all inclusive, одинаковая для всех отелей. Однако обычно «все включено» предусматривает несколько обязательных компонентов:
- трехразовое питание;
- напитки, в том числе некрепкий алкоголь местного производства (пиво и вино);
- легкие закуски и соки в течение дня;
- второй завтрак;
- десерты;
- полдник;
- поздний ужин.
Администрация каждого отеля решает самостоятельно, что следует включить в систему all inclusive. Чаще всего выделяется несколько факторов, влияющих на количество компонентов (видов приемов пищи и услуг), входящих в понятие «все включено»:
- сезон;
- тип курорта (морской или горнолыжный);
- количество туристов в данном отеле в конкретном месяце;
- категория гостиницы;
- востребованность заведения и его престижность.
Туристам не всегда бывает понятно, почему «все включено» выгодно и гостям, и администрации отеля. Клиенты получают несколько немаловажных преимуществ:
- стоимость позиции, включенной в пакет, заметно ниже, в сравнении с ценой отдельного заказа;
- отдыхающим не приходится думать о том, хватит ли им денег до конца отпуска;
- туристы сосредотачиваются только на отдыхе, заботясь о качестве досуга;
- у гостей отеля нет необходимости постоянно взвешивать свои финансовые возможности, сравнивать цены и подсчитывать расходы.
В то же самое время отель, благодаря системе «все включено», приобретает растущую востребованность, а значит увеличиваются доходы и число клиентов. All inclusive популярен среди самых разных отдыхающих: деловых людей, бюджетных туристов, семейных пар, молодых влюбленных, активных путешественников и многих других. Всех этих туристов объединяет желание сэкономить средства, больше времени тратить на развлечения и не заботиться о поиске возможностей, чтобы утолить жажду или голод.
All inclusive: история и развитие концепции
Сейчас, в начале XXI столетия, система «все включено» широко распространена на международном туристическом рынке. Отдыхающие пользуются ее преимуществами на пяти континентах: в Азии, Африке, Европе, Северной и Южной Америке. Любознательные туристы, пытаясь узнать, кто придумал концепцию «все включено», окунаются в далекое прошлое и обнаруживают множество интересных и неожиданных фактов:
- В 1930-е гг. в пригородах Лондона отдыхающих принимали фермерские хозяйства, функционировавшие как клубы летних лагерей евреев. Гостям за фиксированную плату предоставлялась еда, развлечения и напитки. Так впервые появилась система «все включено», тогда еще не получившая широкой известности.
- 11 февраля 1950 г. Жераром Блитцем – бельгийским спортсменом и предпринимателем – была основана Club Mediterranee – французская туристическая компания, работавшая по клубной системе. Здесь впервые была официально использована концепция «все включено». Компания стала предоставлять гостям отдых в роскошных гостиницах на Майорке – живописном испанском острове. В тот исторический период подобная система помогала зарубежным туристам, испытывавшим нехватку средств после долгих лет войны, организовать свой отдых на достойном уровне.
- В 1960-х гг. на Ямайке, а позднее на других островах Карибского бассейна, развернулось активное строительство роскошных гостиниц. Чтобы привлечь состоятельных отдыхающих, здесь была внедрена уже оправдавшая себя система «все включено». Финансовый кризис в США ограничивал возможности молодых предпринимателей, обычно отдыхавших на Карибских островах. All inclusive оказался системой, которая помогла туристам избежать больших расходов, не потеряв при этом в качестве отдыха.
- 1970-1980-е гг. – этот период стал двадцатилетием активного распространения концепции «все включено» в самых разных странах и регионах планеты: на горнолыжных курортах Болгарии и Норвегии, в Египте, Вьетнаме, Хайнане – китайском острове, – и многих других.
Эволюция концепции «все включено» охватила большой промежуток времени. Система предлагала не только фиксированную плату за проживание и питание, но и другие услуги и развлечения:
- анимационные программы;
- плавание в бассейнах;
- игры на теннисных кортах;
- спортивные состязания;
- посещение сауны;
- занятия на тренажерах.
Система all inclusive, существующая в течение длительного периода, претерпевала определенные изменения, вызванные потребностями времени. Однако концепция всегда сохраняла базовый принцип – заранее фиксированную цену на питание, некоторые услуги, развлечения и напитки.
«Все включено» в Турции
В 1980–1990-х гг. концепция all inclusive стала распространяться на турецких курортах. Сначала только пятизвездочные отели предлагали гостям оплачивать заранее проживание, некоторые услуги, напитки и питание по фиксированной стоимости. Затем эту концепцию подхватили гостиницы других категорий – от 2 до 4 звезд.
Отдых по системе «все включено» в Турции стал востребован среди путешественников из Германии и России (тогда СССР), прежде всего среди бюджетных туристов и молодежи. Отели стали активно предлагать all inclusive своим многочисленным гостям.
Развитию концепции способствовало несколько благоприятных факторов, характерных для Турции:
- продолжительный летний сезон – с конца апреля до середины октября на большинстве курортов страны;
- низкая себестоимость местных продуктов, услуг и напитков;
- высокий уровень конкуренции между гостиницами, туристическими компаниями и ресторанами;
- большой выбор мест отдыха;
- востребованность турецких курортов у зарубежных туристов;
- широкий спектр возможностей для активного досуга и развлечений внутри гостиниц;
- большое количество отелей разных категорий.
Концепция all inclusive продолжает развиваться в Турции. За последние годы появились разновидности этой востребованной системы:
- Ultra (UAl);
- Super (SAl);
- Premium (Pal);
- Maximum (Mal) и другие.
Отличия этих разновидностей друг от друга – незначительные. Наиболее распространенной стала система «Ультра», предполагающая набор тех же самых услуг, что и «все включено», но с дополнительными возможностями пользоваться спа-процедурами и заказывать алкогольные напитки импортного производства.
«Все включено» в России
Вид сервиса all inclusive, все более набиравший популярность в Азии, Европе, Полинезии и Африке, дошел и до российских курортов, где концепция стала быстро развиваться лишь в 2010-е гг. Повсеместному внедрению системы «все включено» в России препятствуют несколько факторов:
- недостаточно развитая инфраструктура гостиничного би тзнеса;
- узкий выбор гостиниц разных категорий;
- короткий летний сезон, длящийся в Крыму и Краснодарском крае с июня до сентября включительно;
- высокая себестоимость услуг и продуктов;
- низкий уровень конкуренции между отелями, ресторанами и туристическими компаниями.
В 2021 г. чуть больше 1/5 российских гостиниц работали по системе «все включено». Развитие туристической индустрии неизбежно приведет к более широкому использованию all inclusive в российских отелях разных категорий. Насколько быстрым будет этот процесс, зависит от многих факторов, прежде всего от успехов развития экономики в стране в целом.
Послесловие: будущее системы «все включено»
Тенденции, существующие на современном туристическом рынке, особенно в Западной Европе и США, свидетельствуют о быстром развитии самостоятельных путешествий. Система «все включено» рассчитана на массовый туризм, когда широкие потоки путешественников отдают предпочтение одной концепции.
Индивидуальные путешествия предполагают совершенно другие условия отдыха, когда желания и потребности могут меняться несколько раз в день. В этом случае туристы не заинтересованы в сервисе, заранее включающем определенные услуги и питание на период всего отпуска. Все говорит о том, что система «все включено» будет долго существовать и видоизменяться в странах летнего отдыха, где преобладает массовый туризм: в Турции, ОАЭ, Таиланде, Египте и на Карибах.
Горящие туры в Турцию
Все лучшие туры в Турцию по самым доступным ценам вы найдете на сайте Travelata. А установив приложение по подбору туров на свой телефон, вы всегда будете в курсе всех акций и специальных предложений по всем туристическим направлениям (скачать в AppStore или GooglePlay).
Здесь вы можете ознакомиться с самыми горящими турами в Турцию на ближайшее время по максимально низким ценам.
Также вы можете подобрать для себя тур в Турцию с вылетом из вашего города и с наиболее удобными для вас датами.
Квасова Вероника
Создатель и главный редактор сайта
Вы можете спросить меня о чем угодно, и я постараюсь ответить в течение 24 часов. Также вы можете записаться ко мне на индивидуальную консультацию