Иностранцы, имеющие турецкий ВНЖ или арендующие жилье, могут оказаться в ситуации, когда меняется адрес проживания. В этом случае любому законопослушному гражданину необходимо сообщить об этом. Решение вопроса находится в компетенции Göç idaresi (название Миграционной службы страны).

Традиционный способ оповещения

В течение длительного периода существовала практика, когда иностранные граждане должны были уведомить об изменении адреса, посетив ближайшее к месту жительства городское управление Миграционной службы. При этом следовало предъявить пакет базовых документов:

  • действительный заграничный паспорт;
  • вид на жительство;
  • заверенный нотариально договор аренды (если жилье арендованное);
  • нумаратаж — специальное свидетельство (справка) из системы регистрации адресов, выдаваемая служащими муниципалитета;
  • оригинал (при условии, что заявитель — собственник жилья) и копия Тапу — документа (свидетельства), официально подтверждающего право собственности.

Иностранные граждане по-прежнему могут пользоваться возможностью лично обращаться в Миграционную службу. Однако сейчас, в 2024 г., доступна новая опция.

Современный способ оповещения

Для иностранных граждан, проживающих официально в Турции и имеющих аккаунт на сайте государственных услуг страны, e-devlet, с 10 июня 2022 г. появилась более быстрая возможность заявить о смене адреса. Не нужно собирать справки, подавать документы, посещать управление, стоять в длинной очереди. Вся процедура выполняется онлайн:

  • необходимо зайти на интернет-портал турецких госуслуг;
  • найти специальную строку, предлагающую возможность сообщить об изменении адреса (автоматический переводчик Google поможет быстро разыскать необходимую строку);
  • услуга предоставляется турецкой Миграционной службой — на это следует непременно обратить внимание, чтобы избежать ошибок во время поиска строки;
  • внести сведения о новом адресе в открывающуюся форму (модуль).

При этом важно, чтобы иностранный гражданин имел статус зарегистрированного пользователя e-devlet с подтвержденными контактными данными. Необходимо сообщить об изменении адреса в течение срока, не превышающего 20 рабочих дней. Если гражданин уведомляет об адресе за пределами провинции, где уже был зарегистрирован, он получает новый ВНЖ без оплаты пошлины.

При необходимости справку о прежней регистрации (прописке) можно скачать на сайте госуслуг. Важно также знать, что новый адрес не должен быть зарегистрирован в системе адресов и по нему не прописан какой-либо другой гражданин. В противном случае опция сообщения о новом адресе онлайн становится недоступной.