Центр аналитики TurizmDataBank представил результаты исследований Group Hotels Survey. Последние интересны, прежде всего, гостиничными сетями, доминирующими на турецком рынке 2020 года по количеству мест и территориально-географическому охвату.
Два лидера за 15 лет сбора данных
Hilton
Изучение ситуации в гостиничном комплексе страны за полтора десятка лет позволило уверенно выявить двух фаворитов. Отельерами с самой грандиозной и разветвленной сетью гостиничного фонда стали Hilton Worldwide. Представители одноименного семейства могут похвалиться наибольшим числом предлагаемых номеров (свыше 12 000 апартаментов). Им же принадлежит рекорд по географическому охвату. У Хилтонов он весьма значительный: отели группы Hilton имеются в 40 городах, гостиницы – в 35 турецких населенных пунктах.
Accor
За безусловным победителем следуют сети Accor, которые могут предложить 7 000-10 000 апартаментов номерного гостиничного фонда.
Тройка международных лидеров второй группы: Radisson, IHG и Marriott (по 4 000-7 000 апартаментов).
Топ национальных отельных сетей
При ранжировании турецких представителей гостиничного сервиса, ведущими по двум основным критериям оказались разные отельные группы. В показателях номерного фонда и географического охвата виден большой разброс, не позволяющий выявить уверенно лидирующих сразу по двум параметрам доминирования.
- Широтой и разветвленностью отличаются: Anemon, Divan, Dedemans, Green Park, Kaya, Titanic, Limak.
- Номерной фонд предельно велик у: Kaya, Rixos, Barut (по 4 000 - 7 000 апартаментов в каждой из представленных групп).
Итоги
Общетурецкое предложение гостиничных комнат осенью 2020 года составляло около полумиллиона отдельных апартаментов, из которых доля 30 ведущих отельных сетей составляет 125 000 комнат. Четверть от совокупного - это не так много, чтобы говорить о монополии гигантов.