Третья часть авиабилетов на загранрейсы, приобретаемых в РФ, весной 2021 года - это турецкое направление. На 2 и 3 местах - страны постсоветского пространства, не относящиеся к категории туристических.
Средняя цена билета на международный рейс самолета в одну сторону составляет 13 000 рублей.
Лидеры продаж, согласно данным сервиса OneTwoTrip:
- Турция - 34.6% от всей массы билетов на международные рейсы;
- Армения - 10.5%;
- Киргизия - 9.6%.
Безусловное доминирование подчеркнуто также отсутствием непосредственных стратегических конкурентов по курортному потенциалу, поскольку в остальные две страны вышли в топ только за счет активной циркуляции мигрантов, которые выезжают в Россию на заработки.
Подобными характеристиками отличается и пятерка:
- ОАЭ - 7.8%;
- Азербайджан - 4.4%.
Эмираты объединяют потоки трудовых мигрантов и туристов в пользу первых, Азербайджан - наоборот.
- Мальдивы - 3.9%;
- Египет - 3.6%.
Египет в цифрах статистики
Египетское направление отличается резким ростом популярности: показатель 3.6% от всего объема заказов на заграничные авиабилетов достигнут за феноменально короткий период (с марта по май).
Если сравнивать с весной 2019 (против 2021), то интерес отечественных отпускников к последнему был ничтожен (0.3%).
В Эмираты "на перекладных"
Несмотря восстановление прямого авиасообщения России лишь с Каиром, отдыхающие непреклонны в стремлении возвращаться на излюбленные курорты:
58.7% путешествующих летает, пользуясь пересадками, в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Рост спроса на авиабилеты в Турцию
Поднялся интерес туристов к турецким курортам существенно:
- весной 2019 года он составлял 6% от объемов продаж билетов;
- весной 2021 достиг почти 35%.
Предпочтение отпускники отдают туристической столице страны: на авиарейсы в Стамбул оформлено 66% билетов.
Чем будет прирастать турецкое направление для россиян?
Поднять продажи авиабилетов еще больше должна диверсификация турпродукта посредством развития курортных зон, особенно потенциала Черноморского побережья и восточных регионов.
Что в планах?
Системное продвижение турпродукта на рынке РФ и кампания сфокусированы на:
- живом общении с потребителями,
- оценке пожеланий русскоязычных отдыхающих.
Можно констатировать факт ориентации на сугубо отечественные критерии концепта, включая:
- гастрономические предпочтения и систему "все включено",
- развлечения за пределами отеля,
- специфическую сезонность "наездов" и праздники.
В чем проблема?
Граждане постсоветского пространства недолюбливают унылость и прохладу Черноморского побережья, хотя сервис курортов Синоп, Самсун и Трабзон организован удобно.
Включает разнообразные и насыщенные экскурсионные программы с:
- развлечениями,
- покупками,
- дегустациями,
- посещением Стамбула.