Третья часть авиабилетов на загранрейсы, приобретаемых в РФ, весной 2021 года - это турецкое направление. На 2 и 3 местах - страны постсоветского пространства, не относящиеся к категории туристических.

Средняя цена билета на международный рейс самолета в одну сторону составляет 13 000 рублей.

Лидеры продаж, согласно данным сервиса OneTwoTrip:

  1. Турция - 34.6% от всей массы билетов на международные рейсы;
  2. Армения - 10.5%;
  3. Киргизия - 9.6%.

Безусловное доминирование подчеркнуто также отсутствием непосредственных стратегических конкурентов по курортному потенциалу, поскольку в остальные две страны вышли в топ только за счет активной циркуляции мигрантов, которые выезжают в Россию на заработки.

Подобными характеристиками отличается и пятерка:

  1. ОАЭ - 7.8%;
  2. Азербайджан - 4.4%.

Эмираты объединяют потоки трудовых мигрантов и туристов в пользу первых, Азербайджан - наоборот.

  1. Мальдивы - 3.9%;
  2. Египет - 3.6%.

Египет в цифрах статистики

Египетское направление отличается резким ростом популярности: показатель 3.6% от всего объема заказов на заграничные авиабилетов достигнут за феноменально короткий период (с марта по май).

Если сравнивать с весной 2019 (против 2021), то интерес отечественных отпускников к последнему был ничтожен (0.3%).

В Эмираты "на перекладных"

Несмотря восстановление прямого авиасообщения России лишь с Каиром, отдыхающие непреклонны в стремлении возвращаться на излюбленные курорты:

58.7% путешествующих летает, пользуясь пересадками, в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

Рост спроса на авиабилеты в Турцию

Поднялся интерес туристов к турецким курортам существенно:

  • весной 2019 года он составлял 6% от объемов продаж билетов;
  • весной 2021 достиг почти 35%.

Предпочтение отпускники отдают туристической столице страны: на авиарейсы в Стамбул оформлено 66% билетов.

Чем будет прирастать турецкое направление для россиян?

Поднять продажи авиабилетов еще больше должна диверсификация турпродукта посредством развития курортных зон, особенно потенциала Черноморского побережья и восточных регионов.

Что в планах?

Системное продвижение турпродукта на рынке РФ и кампания сфокусированы на:

  • живом общении с потребителями,
  • оценке пожеланий русскоязычных отдыхающих.

Можно констатировать факт ориентации на сугубо отечественные критерии концепта, включая:

  • гастрономические предпочтения и систему "все включено",
  • развлечения за пределами отеля,
  • специфическую сезонность "наездов" и праздники.

В чем проблема?

Граждане постсоветского пространства недолюбливают унылость и прохладу Черноморского побережья, хотя сервис курортов Синоп, Самсун и Трабзон организован удобно.

Включает разнообразные и насыщенные экскурсионные программы с:

  • развлечениями,
  • покупками,
  • дегустациями,
  • посещением Стамбула.