Турецкий Министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмаилоглу, по случаю празднования 7 декабря Международного дня гражданской авиации, выступил с речью. В ней он отметил ряд знаковых для страны, отраслевых достижений. В частности, подчеркивается прорыв, совершенный в сфере воздушного сообщения. За последние пару десятилетий страна стала обладательницей наиболее развитой маршрутной сети в мире. Полетами национальных авиалайнеров охвачено 329 точек 127 стран.

Глава ведомства оценил прогнозируемые последствия влияния пандемии на общемировую авиационную сферу, называя происходящее "крупнейшим отраслевым кризисом в истории". С начала 2020 года европейский пассажиропоток снизился на 1,4 миллиарда, что составляет беспрецедентные 79% потерь, если сравнивать с прошлогодним трафиком.

В национальном турецком авиасекторе сокращение скоромнее - 56%, но даже половинная потеря объема ставит компании на грань выживания, заставляет закрыться. Пока карантинные ограничения позволяют поддерживать регулярные рейсы по 155 направлениям в 96 государств, вовлекая 44 внутренних аэропорта.

Безусловным лидером по количеству ежедневных европейских рейсов остается турецкий авиаперевозчик Turkish Airlines (THY), а максимальный рост турпотока (в общеевропейском измерении) фиксируется в «Стамбульском аэропорту».

Можно сказать, что между строк министр вкладывает контекстную констатацию факта: несмотря на национальные успехи, на фоне остальных стран, последние достаточно условны. К прежнему качественному и количественному разнообразию в авиасообщении вряд ли удастся вернуться. Вероятнее всего, после окончания пандемии некоторые перевозчики будут вынуждены уйти с рынка, ряд направлений и аэропортов закроется из-за нерентабельности и финансовой рискованности поддержания деятельности.

В силу назревающей оптимизации и "антикризисных" стратегий, должно сократиться число прямых рейсов из российских регионов. Возможно подорожание билетов, а также рост дополнительных расходов, сопряженных с перелётами и трансфером.