Привет, меня зовут Аня. Я работаю в IT уже более 18 лет,  почти 3 года живу в Анталии и  вижу  огромный потенциал Анталии как будущего IT-хаба для цифровых кочевников.

Главной новостью весны 2024 года стало введение новой визы Digital Nomad Turkiye. Это событие вызвало большой интерес в сообществе удаленных работников по всему миру. Однако, поскольку случаев одобрения пока немного, а вопросов остается масса, на рынке активизировались агенты, обещающие гарантированное получение визы Digital Nomad.

В этой статье я хочу прояснить как можно больше аспектов процесса получения этой визы, чтобы вы могли пройти этот путь самостоятельно. Давайте рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при подаче заявки на визу Digital Nomad Turkiye.

Про налоги

Самый часто задаваемый вопрос перед принятием решения о данной визе — сколько и какой налог я буду платить, получив визу Digital Nomad в Турции?

В разделе Вопрос-Ответ говорится о том, что налоговым резидентом вы станете, если будете находиться в Турции более 183 дней. Если меньше этого срока, то налог платить не нужно.

Налоговые преимущества для цифровых кочевников в Турции

Если вы цифровой кочевник, предоставляющий услуги в области инженерии, разработки программного обеспечения, дизайна или анализа данных из Турции за границу, вам повезло! Для вас предусмотрено значительное налоговое послабление.

Только 20% вашего дохода подлежит налогообложению. Таким образом, в зависимости от вашего дохода, ваши налоговые выплаты не превысят 2% или 3% от вашего годового дохода.

Этапы получения визы Digital Nomad в Турции

Теперь пойдем по шагам, которые предстоит пройти чтобы получить Digital Nomad  в Турции.

Шаг первый - это получение сертификата со штрих кодом на сайте https://digitalnomads.goturkiye.com/

Примечание: этот сертификат можно получить удаленно, для этого не обязательно въезжать в  Турцию. Известны кейсы, когда люди загружали документы и выписки из банков своей страны на родном языке. Примерные даты получение ответа - 6-14 дней.

После получения сертификата вам придет сообщение, в котором говориться, что в течении 30 дней вам необходимо записаться на рандеву в посольство Турции или Миграционную службу (Геч Идареси) той провинции, где вы находитесь.

Важно! Записаться в Миграционную службу  в Турции (Геч Идареси) можно только после въезда в страну. До этого момента вас нет в базе данных.

Поэтому Шаг 2  - это въехать в страну в течении 30 дней с момента получения сертификата и записаться на рандеву. Или подать документы в Консульстве своей страны.

Шаг 3 - это подача документов в Геч.

В назначенный день вы приходите на Рандеву с полным пакетов документов, сертификатом и фотографиями, оплачиваете пошлину и ждете одобрения ВНЖ.

Здесь хочу обратить внимание на несколько моментов:

В списке документов под номером 6 - заверенный договор аренды с номером Тапу. Это значит, что перед подачей документов необходимо арендовать квартиру и нотариально заверить договор вместе с собственником на то время, на которое будет запрошено ВНЖ.

Апостили документов – об этом лучше позаботиться заранее и сделать до въезда в Турцию. В среднем апостили делаются 2-3 недели.

Переводы на турецкий язык должны быть сделаны в Турции, российские переводы не примут.

Перевод необходимо заверить турецким нотариусом. Поэтому до рандеву запланируйте перевод и посещение нотариуса (а также бюджет 1000-2500 лир на один документ)

Сейчас нет точной информации, как подавать на ВНЖ остальным членам семьи, но по тем кейсам которые есть на конец Августа 2024 один член семьи получает Digital Nomad, затем остальные члены семьи получают другой тип временной визы.

Если с вами ребенок и второй родитель остался в России необходимо нотариальное разрешение от родителя на проживание в Турецкой республике, апостиль и нотариально заверенный перевод.

Чем больше пройдет времени, тем больше будет кейсов и информации о данной визе. Присоединяйтесь к группе в телеграмм @turknomad и делитесь своими кейсами.